Стратегические задачи Ассоциации

  • Содействие в развитии отрасли через Государственные Программы всех уровней и Дорожные карты бизнеса.
  • Участие в совершенствовании системы Государственных закупок и тендеров на всех уровнях.
  • Содействие в создании Государственных Программ развития минерально-сырьевой базы отрасли на всех уровнях.
  • Содействие к созданию машиностроительных предприятии по выпуску оборудовании для предприятии отрасли.
  • Содействие в проведение ежегодного анализа технико-экономических производственных показателей отрасли.
  • Увеличение доли производства и потребления отечественных стройматериалов в строительстве РК до 80% в ближайшие 5 лет.
  • Выполнение экспертно-консультативных функций для развития нормативно-правовой базы в области национальных стандартов РК, предпринимательства по дебюрократизации экономики, снятию излишних административных барьеров, оптимизации лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорных функций государственных органов. Представительство и защита интересов членов Ассоциации в центральных и местных исполнительных органах.
  • Создание благоприятной бизнес-среды, соответствующей Таможенному союзу и Единому экономическому пространству, для увеличения доли отрасли в объема ВВП РК.
  • Участие в организации и работе постоянно действующих международных специализированных выставок, семинарах, конференциях с целью информирования о преимуществах казахстанских строительных материалов, обмена опытом производства и реализации продукции, сбора оперативной информации для анализа тенденций развития отрасли.
  • Уменьшение налоговой нагрузки отрасли:

а) замены НДС на налог с продаж в размере 6%;

б) налоговые каникулы, а именно освобождение от налога на землю и имущества сроком на 5 лет для инновационных предприятий;

в) увеличение минимального порога работников с 50 до 100 человек, для промышленных малых предприятий, с целью работы в рамках специальных налоговых режимах.

г) уменьшить размер штрафов за правонарушение, согласно Административному Кодексу, по аналогии с Россией и Республикой Белоруссии. Штрафы должны носить профилактический, а не карательный характер. Полное освобождение от штрафов за незначительные правонарушения.

  • Содействие в обновлении основных фондов отрасли через лизинг и льготное кредитование.
  • Содействие в привлечении прямых инвестиций в отрасль, в том числе иностранных,  для создания совместных предприятии и внедрения инновационных технологий.
  • Установление деловых связей с зарубежными Промышленными Ассоциациями.
  • Содействие в создании условий стимулирующие отечественные предприятия к обновлению производственных мощностей, с применением эффективных, инновационных технологий и оборудования, удовлетворяющие спрос на внутреннем и внешнем рынках.
  • Содействие в развитии конкурентоспособных, энергосберегающих, ресурсосберегающих  и экологически чистых производств с высокой добавленной стоимостью на индустриально-инновационной основе.
  • Содействие в организации Промышленных зон и кластеров, путем получения земельных участков, с необходимой инфраструктурой, в благоприятных регионах страны.
  • Координация деятельности между отраслевыми региональными Ассоциациями промышленности и другими общественными организациями и партиями.
  • Содействие в подготовке, переподготовке и привлечении инженерно-технических и производственных кадров для отрасли, сбор данных по резерву на руководящие технические должности, в том числе составление «черных» списков недобросовестных и неквалифицированных сотрудников.
  • Содействие в организации системы повышения квалификации инженерно-технического и производственного персонала по изучению передового отечественного и зарубежного опыта, а также прохождению практического обучения на отечественных предприятиях республики.